Как выбрать автомобильный аккумулятор, который прослужит вам долго |
20.09.2016 07:55 |
Автомобильный аккумулятор подвергается постоянным экстремальным нагрузкам, значительно сокращающим его ресурс. Среди современных источников нагрузок находятся растущее количество энергопотребителей, а также езда в городских пробках, которая ведет к перегреву батареи и хроническому недозаряду из-за низких оборотов двигателя. После 2-3 лет такой эксплуатации, а иногда и раньше, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой замены штатной АКБ. Но как выбрать правильный аккумулятор? На что обратить внимание, чтобы аккумулятор прослужил вам дольше? Многие продавцы традиционно вам посоветуют определенных производителей, порекомендуют приемлемую для вашего автомобиля емкость и, в лучшем случае, пусковой ток. Но помимо стандартных показателей, указанных на этикетке, важно понимать скрытые внутри технологические нюансы, которые впрямую влияют на срок службы вашего аккумулятора. Перед нами версия аккумулятора RDrive c увеличенным ресурсом (модификация HD – Highly Durable, что означает высоконадежный). Данная серия предназначена для автомобилей с традиционной системой зарядки, т.е. с постоянным зарядом от генератора во время работы двигателя. Посмотрим, в чем основные отличия данной батареи и что ей помогает справляться с основными проблемами малого срока службы аккумуляторных батарей. При производстве RDrive HD Edition используются наиболее современные технологии, уменьшающие степень износа и увеличивающие срок службы батарей на 25% по сравнению со стандартными моделями производителя. 1. Изготовление решетки электрода аккумулятора методом штамповки (технология FULLFRAME). Суть технологии заключается в том, что отлитая металлическая заготовка многократно прессуется до придания формы тонкой пластины. Затем на ней аккуратно, в несколько стадий выдавливают (штампуют) отверстия с определенным рисунком (Punch Grid Technology). Данная технология обладает следующим преимуществами перед технологиями-предшественниками (литье и высечка): можно получить нужный дизайн решетки, позволяющий создавать большую плотность тока там, где это необходимо. Это очень важно, особенно для положительной пластины, потому что на нее приходится основная нагрузка. Снижается внутреннее сопротивление на 20-30%, увеличиваются электрические характеристики АКБ. Форма решетки и структура ее поверхности позволяет обеспечить более высокую адгезию с активной массой (пастой), что также повышает надежность работы аккумулятора. К тому же штампованная решетка имеет рамку, значение которой трудно переоценить, ведь положительная решетка склонна в процессе эксплуатации подвергнуться коррозии и увеличиться в размерах. В результате без рамки она легко ломается или замыкает через сепаратор. Таким образом, полная рамка обеспечивает жесткость и механическую прочность решетки, производители заявляют об увеличении срока службы штампованных токоотводов до 2 раз по сравнению с аналогами. 2. Увеличение прочности активной массы электродов (технология X-FIBER). Аккумуляторная батарея работает в циклическом режиме, то есть периодически разряжается и заряжается, активный материал пластин находится в движении, высвобождая электричество, хранимое в АКБ. Каждый раз, когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала пластины утрачивается безвозвратно, сокращая токовые характеристики и срок службы аккумулятора. Армирующий каркас из специальных X-образных волокон в активной массе пластин аккумулятора предотвращает ее осыпание в процессе эксплуатации, что увеличивает срок службы аккумулятора. 3. Герметизированная необслуживаемая конструкция (SMF). На самом деле это целый блок технологий, направленных на то, чтобы автовладельцы совершали минимум операций по обслуживанию аккумулятора, т.е. не доливали воду в течение срока службы АКБ. В связи с этим срок службы АКБ более чем удвоился. Батарею необходимо только периодически подзаряжать и то в случае если по какой-то причине вы ею не пользовались. Необслуживаемость батареи достигается путем добавления в решетку сплава кальция и наличием специальной конструкции крышки с системой рекомбинации газов (двойная крышка). В прошлом решетки АКБ изготавливали из сплава свинца с добавлением до 10% сурьмы. Сурьма увеличивала прочность решетки, так как чистый свинец очень мягок. Но к сожалению, часть сурьмы растворялась в кислоте, и батарея теряла воду. По мере усовершенствования аккумуляторных технологий содержание сурьмы снизилось с 10% до 1,5%, - такое снижение сделало АКБ малообслуживаемыми, теперь они требовали внимания лишь один раз в полгода. Последним усовершенствованием стало добавление вместо сурьмы 0,1% кальция для придания прочности решеткам (так называемые «кальциевые» аккумуляторы). В результате, электролит теперь меньше загрязняется, а потери воды значительно снизились. Такие аккумуляторы получили название необслуживаемые, так как долив воды в них не требуется на протяжении всего срока службы батареи. Кроме того в аккумуляторе, оснащенной крышкой с системой рекомбинации газов, вода, испаряющаяся внутри аккумулятора, конденсируется в лабиринте второй крышки и возвращается обратно в аккумулятор. Таким образом, становится возможным значительно снизить расход воды в процессе эксплуатации батареи. С помощью этих технологий срок службы аккумуляторной батареи RDrive HD Edition может достигать 6-7 лет, что практически вдвое превышает средний срок жизни аккумуляторов, эксплуатирующихся в российских условиях. Поэтому всем автовладельцам рекомендуем еще до покупки аккумулятора изучить материальную часть и обращать внимание на применяемые технологии при окончательном выборе. |